«Пост в Рамадан в регионах с длинным днем»
Вся Хвала Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,
Членам его семьи и всем его сподвижникам.
А затем:
Говорит шейх Албани (رحمه الله), после того как был спрошен о посте в странах с длинным днем:
Относительно тех мест, где солнце не заходит так долго, что люди не видят ночь или наоборот, то они определяют пост по ближайшей к ним местности.
Однако есть ситуация, которую можно разобрать (и даже нужно разобрать):
а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить .
Но между длиной дня и длиной ночи — большая разница. Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь — 4 часа.
Им поститься 20 часов?
Ответ:
Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того.
Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы.
Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца (и до заката) достигает такой продолжительности, то они должны поститься.
Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье.
Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов — не трудно, как мне это представляется.
Но вместе с этим, мы устанавливаем правило:
Кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух :
1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка.
2. или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил.
Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении.
Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка.
Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его — как сказал Аллах
Всевышний:
فمن كان منكم مريض او على سفر فعدة من أيام أخر
А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время
И вот что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его (в другое время), если в состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!